Популярные статьи

вторник, 8 августа 2017 г.

ККТ для упращенцев станет обязательной

Фото с сайта http://infovend.ru
Налоговая служба указала на то, что организации и ИП при расчетах через сеть интернет будут обязаны применять ККТ начиная с 01.07.2018г.

Письмо ФНС России от 05.05.2017 г. № СА-3-20/3225@

Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчетов через Интернет; об учете для целей налога при УСН расходов, связанных с применением ККТ.03.08.2017

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 05.05.2017 г. № СА-3-20/3225@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Вместе с тем считаем возможным отметить, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно пункту 5 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

При этом следует учитывать, что Федеральный закон N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не содержал положений, освобождающих от применения контрольно-кассовой техники налогоплательщиков, осуществляющих продажу товаров в сети Интернет посредством наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием такого вида электронного средства платежа, как платежная карта.

Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.

Таким образом, организации или индивидуальные предприниматели при расчетах посредством электронных средств платежа (за исключением платежных карт) в сети Интернет за оказанные услуги, реализованные товары, использование которых в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не предусматривало обязательное применение контрольно-кассовой техники, обязаны применять контрольно-кассовую технику после 01.07.2018.

Одновременно сообщается, что на данный момент в реестр контрольно-кассовой техники включены модели контрольно-кассовой техники, которые предназначены для осуществления расчетов в сети Интернет.

По вопросу регистрации контрольно-кассовой техники следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.

При этом следует учитывать, что согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 01.02.2017 с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в налоговые органы, обязаны заключить договор с оператором фискальных данных и осуществлять передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ при регистрации контрольно-кассовой техники пользователь записывает в фискальный накопитель полученный от налогового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации, регистрационный номер контрольно-кассовой техники, полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя, сведения о контрольно-кассовой технике, в том числе о фискальном накопителе, и иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации, формирует отчет о регистрации и передает в налоговый орган сведения, содержащиеся в сформированном отчете о регистрации на бумажном носителе, через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера.

При регистрации контрольно-кассовой техники налоговым органом осуществляются аутентификация пользователя и аутентификация фискального накопителя, используемого в контрольно-кассовой технике, и проверка достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака, на основании которых пользователю предоставляется карточка регистрации контрольно-кассовой техники.

Одновременно обращается внимание на пункт 17 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ, которым предусмотрено, что налоговые органы отказывают пользователю в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.

Следует отметить, что пользователь контрольно-кассовой техники может самостоятельно осуществить замену фискального накопителя по истечении срока действия ключа фискального признака, при этом стоимость такого фискального накопителя сопоставима со стоимостью электронной контрольной ленты защищенной, которая требовала ежегодной замены.

Также новый порядок применения контрольно-кассовой техники не предусматривает обязательного заключения договора с центрами технического обслуживания.

Вместе с тем необходимо отметить, что на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена брошюра с актуальной информацией о ценах на новые модели контрольно-кассовой техники, включенные в реестр контрольно-кассовой техники, их технических характеристиках, возможностях и стоимости модернизации, включая фискальный накопитель, а также адреса сайтов в сети Интернет операторов фискальных данных, котором выданы такие разрешения.

По вопросам формирования кассового чека следует учитывать, что пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определен обязательный перечень реквизитов, содержащихся на кассовом чеке, бланке строгой отчетности, в том числе дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети Интернет - адрес сайта пользователя), а также наименования товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты).

При этом Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту "наименование товара (работ, услуг)", содержащемуся на кассовом чеке, бланке строгой отчетности.

В целях формирования наименования товара (работы, услуги) на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) возможно использовать общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст).

Одновременно сообщается, что пунктом 17 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ определено, что для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац девятый пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и его количества применяется с 01.02.2021.

Обращается внимание, что согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего указанного пункта, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ.

При этом в случае осуществления расчетов посредством электронных средств платежа в сети Интернет следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.

Также в настоящее время в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе включать в расходы стоимость приобретаемой контрольно-кассовой техники, ее обслуживания, оплату услуг связи.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.



Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ
05.05.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий