Популярные статьи

воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Аудиторское заключение в Росстат

Случаи, когда организации обязаны составлять аудиторское заключение, указаны в ст.5 Закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г.

​Согласно п.4, ст.5 Закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г. обязательный аудит проводится если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.
​Обязанность организации представлять аудиторское заключения в органы Росстата предусмотрена п.1, п.2, ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:. Из которых следует, что организации представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
​Территориальный орган Росстата за непредставление в соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) аудиторского заключения к отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, может привлечь организацию и ее руководителя или главного бухгалтера к ответственности согласно ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно вынести предупреждение или наложить штраф: на должностных лиц в сумме от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц в сумме от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Комментарий
Планируется дополнить КоАП РФ статьей 15.11(1) «Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в органы государственной статистики». Соответствующие положения содержатся в анализируемом проекте федерального закона, размещенном на сайте regulation.gov.ru (http://regulation.gov.ru/project/21594.html?point=view_project&stage=2&stage_id=16303).
Согласно проекту за непредставление (несвоевременное представление) юрлицом обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы государственной статистики, а равно представление в неполном составе, другие нарушения порядка его представления юрлицу будет грозить штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб. Если организация не представит (представит несвоевременно) аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, или иным образом нарушит порядок представления такого заключения, штраф может составить от 300 до 500 тыс. руб. Напомним, что при подаче в Росстат обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется одновременно с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.
Поскольку в проекте не перечислены изменения в ст. 23.1 КоАП РФ, полагаем, что дела о привлечении к ответственности по указанной статье будут рассматриваться мировыми судьями.
Проект содержит и иные положения. В частности, протоколы о совершении указанных правонарушений вправе будут составлять должностные лица Росстата. Соответствующие положения планируют внести в п. 67 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий